Программа развития района Лианозово на 2022 – 2027 г.г.


«Программа развития района Лианозово на 2022 – 2027 гг.»

кандидата в депутаты СМД Лианозово Леонова Владимира Васильевича

(версия от 7 августа 2022 г.)

Буду благодарны за аргументированную критику и дополнение программы. Приглашаю к участию в совместной её реализации!

Предлагаемая Программа – актуальная версия «Программы развития района Лианозово на 2017-2022 года», предложенной Общественным объединением жителей района Лианозово «Наше Лианозово» в 2017-м году.

Основой Программы является:

а) моё представление о роли и месте «Совета муниципальных депутатов» (СМД) как реальной власти в районе, определяющей принципы и правила жизни, развития всех сфер района;

б) реестр проблем района Лианозово (проект – в приложении), составленный на основе:

— вопросов, которые поднимают жители района на встречах с главой Управы;

— обращений на портал Правительства Москвы, в административные и правоохранительные органы Москвы;

— материалов Социальных сетей «Постоянного организационного комитета гражданского общества Москвы по подготовке выборов властей московского региона и оценке их работы». 

— анализа сложившейся ситуации в районе. 

в) результаты и используемые методы разрешения проблем, приемлемые для жителей района.

Основные направления программы:

  1. Взаимодействие депутатов Совета муниципальных депутатов (СМД) с жителями района (депутат – представитель жителей квартала, наделённый ими конкретными полномочиями).
  2. Организация общественно-управленческой  системы района на основе взаимодействия  жителей с органами исполнительной власти района (возвращение нормального «разделения властей» в части решения проблем и формирование реальной системы самоуправления района).
  3.  Решение имеющихся и предотвращение новых проблем (задача — не только решить имеющиеся проблемы, но и принять меры для их предупреждения).
  4.  Повышение качества жизни жителей района и СВАО (УРОВЕНЬ жизни Москвы и так выше уровня всех остальных регионов России, главная проблема города – в КАЧЕСТВЕ жизни москвичей).
  1. Взаимодействие депутата СМД с жителями района:
  2. Муниципальный депутат — не «самый умный», знающий и без жителей, что и как «хорошо» для них, а полномочный представитель избравших его жителей района, обязанный действовать в их интересах, с учётом их наказов и отвечающий перед жителями за свои действия.
  3. Главная задача Совета муниципальных депутатов — не самостоятельное решение отдельных выявленных проблем или написание писем чиновникам, а принятие законодательно-правовых и организационных мер для:

а) определения приемлемых результатов разрешения выявленных проблем и контроля их решения соответствующими службами района и города;

б) предотвращения появления новых проблем;

в) пресечения противоправных действий административных органов района, округа и Москвы;

г) организации рабочего взаимодействия административных и исполнительных органов с жителями района в интересах жителей;

д) участие в формировании и организации деятельности органов МСУ района;

е) осуществление взаимодействия органов МСУ района с Законодательным органом г. Москвы (Московской городской Думой) и Российской Федерации (Государственной Думой РФ).

  • Основой учёта интересов и наказов избирателей являются:

— проблемы, поднимаемые жителями района;

— обращения жителей в муниципальные, административные и исполнительные органы района;

— наказы избирателей в ходе выборной компании;

— проблемы, поднимаемые жителями в обращениях в Совет муниципальных депутатов. 

  • Обеспечение ответственности депутата СМД перед жителями:

а) Я, как кандидат в депутаты, публично подпишу  «Договор-обязательство перед избирателем» о выполнении настоящей Программы, предвыборных обязательств и наказов жителей района, оформленных в форме приложения к Договору, 

б) В случае моего избрания депутатом СМД, обязуюсь:

ежеквартально  освещать  через соц.группы (в интернете), сайты и газеты района  ход  реализации настоящей предвыборной программы и наказов избирателей; 

публиковать ежегодный отчёт соц.группы (в интернете), на сайтах и районных газетах о выполнении пунктов предвыборной программы;

— организовывать ежегодную оценку своей деятельности как депутатов СМД жителями района с обнародованием результатов.

  • Совет муниципальных депутатов не формальный,  а реальный центр самоуправления района.
  1. Организация общественно-управленческой системы района и взаимодействия жителей с административными органами: 

В районе должна быть сформирована система местного самоуправления  районом, при которой основным органом местного самоуправления является СОВЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА, включающий в себя Совет муниципальных депутатов, представителей Советов кварталов и иных объединений жителей района.

  1. Предлагаю, в соответствии с Конституцией РФ, сформировать действенную систему Местного самоуправления (МСУ) Муниципального района Лианозово.
  2. Считаю целесообразным сформировать в районе четырёхуровневую систему МСУ – «Совет МСУ района»:

1) Многоквартирного дома: Совет дома, ТСЖ, ЖСК (общее название «СМКД»);

2) «Совета квартала»: для координации действий в пределах квартала. Целесообразно – в соответствии с кадастровым планом района, обычно 10-20 домов;

3) «Совет домов района»: как координационного органа «Советов кварталов»;

4) «Совет самоуправления района», включающий в свой состав:

«Совет муниципальных депутатов», как «законодательный орган» района;

«Совет домов района», как основу самоуправления;

«Совет общественных организаций района», включая представительства общероссийских и общегородских общественных объединений, в т.ч. политических партий;

«Молодёжную палату района», не формальную, как сегодня, а совещательный орган СМД, выражающий интересы молодёжи района;

«Совет предпринимателей        и предприятий района» отражающий интересы коммерческих, промышленных и иных предприятий, и т.п.

  • Подобное построение позволит учесть интересы всех социальных групп жителей и установить статус депутатов СМД как представителей кварталов района.

Считаю целесообразным в дальнейшем и выборы депутатов муниципального собрания района осуществлять по этому принципу.

  • Кроме того, считаю необходимым (самостоятельно и через депутата МГД от района), решить вопрос расширения полномочий муниципальных образований с передачей им и соответствующего финансирования, а так же расширния полномочия районных депутатов.
  • Структуру МСУ района, в соответствии со ст.133 Конституции РФ, перечень и объём её полномочий предлагаю обсудить и утвердить районным референдумом. 
  • Структура предлагаемой «Системы самоуправления района Лианозово» приведена в приложении к Программе.

Покажем своим примером, что жители — ХОЗЯЕВА  района и города,

а не ПОДДАНЫЕ мэрии, префектур и управ!

  1. Решение имеющихся и недопущение новых проблем

Тема разрешения имеющихся в районе проблем имеет несколько сторон:

их масштаб (отдельного дома, квартала, района, округа, Москвы в целом);

срок существования (текущие, «хронические», «вечные» и т.п.);

сфера жизнедеятельности города (социальные, экономические и т.п.);

требуемые ресурсы  и т.п.

Для целенаправленного разрешения комплекса накопленных городом проблем первой задачей является – формирование реестра проблем МКД, квартала и района в целом.  

Главными проблемами на сегодняшний мы видим (без проблемы самоуправления, рассмотренной в разделе II):

1.Москва:

1.1. Взаимодействие жителей и чиновников. Игнорирование властями интересов жителей.

1.2. Градостроительная политика города (преимущество городских коммерческих и иных проектов в ущерб интересам и правам москвичей).

1.3. Нарушение экологии города.

2. Район Лианозово (кроме указанных в п.1):

2.1. Перемежевание придомовых территорий с нарушением действующих законов.

2.2. Транспортная ситуация; недостаток парковочных мест (включая гаражи).

2.4. Сохранение лесного массива парка и природного комплекса.

2.5. Медицинское обслуживание (нормы оснащения, врачи-специалисты, функциональная диагностика и т.п.).

2.6. Социальное обслуживание (социальные путёвки, районный бассейн, спорткомплекс, учебные и развивающие центры).

Более полная версия реестра проблем района, которую просим Вас дополнить перечнем актуальных проблем Вашего дома, квартала, приведена в приложении.

Решением проблем  считаем не «бравурные отчёты» чиновников, а реальное устранение недостатков с определением мер недопущения их повторного возникновения.

Главным средством разрешения существующих  проблем  считаем установление персональной ответственности за каждую проблему должностных лиц города, включая депутатов всех уровней.

Главная основа реестра проблем района – это наше, жителей района, мнение! 

В ходе обсуждение Программы развития необходимо составить единый реестр с нашей с вами версией масштаба, «срока существования», иерархии важности, требуемых ресурсов и уровня «ответственности» исполнительных органов города по каждой проблеме.

  1. Повышение качестве жизни жителей района

УРОВЕНЬ жизни Москвы и сегодня выше всех остальных регионов России, поэтому главная проблема города – в повышении КАЧЕСТВА жизни москвичей.

Важнейшими задачами в повышение качества жизни москвичей считаем (помимо нормализации взаимоотношений, рассмотренных в разделе II):

  1. Введение «экологического паспорта» района с указанием степени соответствия экологических параметров имеющимся нормативам. Доведение показателей до нормативных. Запрет на ухудшение экологической ситуации района без согласования с жителями района. По мере возможности – постепенное ужесточение экологических нормативов.
  2. Развитие раздельного сбора бытовых отходов. Мы с вами должны понимать, что нашим детям и внукам тоже нужна нормальная природа, а не терриконы мусорных свалок!
  3. Введение нормативных показателей общедоступного обеспечения жителей: медицинским обслуживанием; социальным (пенсионеры, инвалиды, дети, семьи) обеспечением; физкультурными и спортивными объектами; культурно-просветительными учреждениями; сетью магазинов (включая рынки), аптек, предприятиями бытового обслуживания и т.п.

Вся «коммерческая составляющая» этих социально важных сфер жизни должна развиваться в дополнение, а не в ущерб социально-доступных!  

Публичное отслеживание гуманитарных (образование, здоровье, физическое состояние) и социальных показателей района

  • Нормализация работы правоохранительной системы (суд, прокуратура, МВД): отслеживание мер прокурорского реагирования на поступающие заявления; судебных решений по социально значимым процессам.
  • Комплексное (с учётом интересов жителей) решение ВСЕХ вопросов жизни района, публичное обсуждение планов переустройства условий жизни: Генерального плана развития Москвы в части, касающейся района Лианозово; Рассмотрение и утверждение Плана развития района до 2027 года.

Уважаемые  соседи, жители нашего Лианозово!

Эта Программа подготовлена силами и умением неравнодушных жителей нашего района. Мы не являемся ни чиновниками, ни политиками – мы живём в этом районе и хотим чтобы он был удобен и комфортен для жизни нас и наших детей. Мы понимаем, что предлагаемая Программа может иметь целый ряд недостатков, однако мы считаем, что она может стать началом  формирования нового подхода к выбору не только муниципальных депутатов нашего района, но и к формированию народных органов самоуправления района.

Что, на Ваш взгляд,  мы упустили в этом проекте Программы?

Какие ещё задачи должны решить наши депутаты за срок своих полномочий?

Ваше мнение  очень важно. Мы – жители этого района и только от нас зависит на сколько комфортной и безопасной будет в нём наша жизнь. Поэтому мы предлагаем Вам рассмотреть подготовленный нами Проект Программы и дать Вашу оценку, замечания и предложения по его содержанию.

Особо просим Вас рассмотреть предлагаемую в приложении к Программе версию «Реестра проблем района» и предложить в него Ваши дополнения.

Контакты: narblok@bk.ru, (916) 054-2272